Инновационный асфальтобетон выдержал экстремальные перепады температур и напряжённый трафик
За два года после ремонта Арамильский тракт не растрескался и на нем не появилась колея.
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на двух участках дороги от железнодорожной станции «Кольцово» до Арамиля в 2022 году были применены методы объемно-функционального проектирования (Superpave) и метода Маршалла с учётом сложного климата Среднего Урала. Такое покрытие устойчиво к растрескиванию из-за низких температур, слабо деформируется и разрушается.
Эксперты оценили качество дорожного покрытия, измерили колейность.
«Из-за большой нагрузки колея здесь появляется чаще, чем на других трассах. Обычно это происходит через два года. Тест состояния покрытия показал, что асфальтобетонное покрытие, выполненное по обеим технологиям, имеет колею от 1,5 до 5 миллиметров по правой и по левой полосе движения. При этом допустимое значение глубины колеи на таком участке составляет 25 миллиметров», – рассказал начальник лаборатории Управления автомобильных дорог Свердловской области Антон Втюрин.
Использование инновационных технологий – обязательное условие ремонтов по нацпроекту БКД. К концу 2024 года доля контрактов на дорожные работы с использованием современных решений в Свердловской области должно достичь 80%.
Отзывы